Как мотивировать ребенка к походу в детский сад
Часть 3 . Мы уже поговорили о том, как нужно подготовиться маме к поступлению ребенка в садик. Теперь предполагаем, что мама у нас готова переходить с малышом на новый этап отношений, осталось помочь в этом самому ребенку. Мамина уверенность в успехе обязательно передается и малышу.
Важнейшая задача родителей – создание положительной мотивации к походу в детский сад. Если ребенок общительный, то достаточно разговоров об играх с другими детьми. Если малыш любит играть один, то всегда можно рассказать о новых игрушках и интересных занятиях. Помните о том, что положительную мотивацию важно создавать не только до поступления в садик, но и старательно поддерживать уже после. Ведь вместе с играми с новыми друзьями будут появляться и конфликты с этими же новыми друзьями, будут и другие моменты, которые могут не нравиться ребенку. Поэтому очень важно сделать со своей стороны все возможное, чтобы этих факторов было как можно меньше.
Одним из самых важных факторов подготовки ребенка к поступлению в детский сад является приближение его режима дня к детсадовскому. Мой 20-летний опыт показывает, что 90% трудностей в адаптации в первые две недели в садике – это необходимость раннего вставания, когда ребенок привык долго спать. Очень важно недели за две-три до 1 сентября начать вставать пораньше, постепенно сдвигаясь к тому времени, когда вам нужно будет вставать для похода в садик, потом завтракать во время завтрака в садике, гулять, обедать и обязательно ложиться на дневной сон в то время, как это делается в саду. Тогда к 1 сентября ребенок привыкнет вставать в нужное вам время и будет бежать в садик без всяких трудностей. Дальше все возможные проблемы с адаптацией сведутся к социализации, приобретению общего иммунитета и пищевым привычкам.
Второй важный фактор – это некоторые навыки самообслуживания, которые нужно привить ребенку до поступления в садик. Конечно, совсем голодным ребенка не оставят, особенно при небольшом количестве детей в группах, но все же ребенок должен знать, что кушает он САМ, а не сидит и не дожидается, когда же его будут кормить. С широким распространением памперсов очень сдвинулось время, когда дети начинают осознанно проситься в туалет. Не стоит возлагать на воспитателей задачу отучения от памперсов, лучше все-таки заранее заняться этим вопросом самим. Если не удается добиться того, чтобы ребенок начал проситься, то нужно хотя бы показать ему, что делать свои дела можно в горшок или в унитаз. В садике детям регулярно предлагают сходить в туалет (до и после еды, между занятиями, перед прогулкой и т.п.), то есть даже если ребенок сам не просится, он может все равно быть сухим, так как с определенной регулярностью ходит в туалет. Желательно научить малыша самостоятельно одеваться хотя бы частично.
Также очень важно снабдить ребенка такой одеждой, которую ему удобно одевать и снимать самостоятельно. Никаких праздничных платьев с застежками на спине! Одежда должна быть прежде всего такой, которая позволяет ребенку в группе и на прогулке чувствовать себя раскованно и свободно. Понятно, что в садике случаются всякие казусы: играл на полу, облился супом, упал на улице. Поэтому одежда должна быть легко стираемой и недорогой, чтобы у мамы не возникало желания отчитывать ребенка за то, что он испачкался во время игры. Всегда нужно иметь в запасе несколько комплектов одежды на смену.
Чтобы облегчить ребенку адаптацию в детском коллективе, следует обращать внимание на развитие его коммуникативных навыков задолго до поступления в детский сад. Для этого желательно способствовать его контактам с детьми во дворе и дома, учить делиться игрушками, играть без агрессии.
Следующая часть будет посвящена помощи ребенку в адаптации к дошкольному учреждению